Тормозные системы: предназначение, виды - Автомобильный портал

Разделы сайта

Поиск по сайту

Панель пользователя

Блоги

Тормозные системы: предназначение, виды

03036Тормозная система предназначена для контролируемого снижения скорости автомобиля, его остановки и удержания на месте в течение длительного времени. Тормозную силу могут создавать колесный тормозной механизм, двигатель автомобиля, гидравлический или электрический тормоз-замедлитель.

Чтобы реализовывать вышеперечисленные функции, автопроизводители устанавливают на автомобили три вида тормозных систем:

  • рабочая
  • стояночная
  • запасная

Функция рабочей тормозной системы заключается в управляемом уменьшении скорости машины и ее полной остановки. Стояночная тормозная система нужна для того, чтобы удерживать автомобиль на стоянке. Запасная тормозная система заменяет рабочую в случае ее отказа. Как правило, она реализуется в виде специальной автономной системы либо части основной системы. Тормозная система – важнейшая средство обеспечения безопасности автомобиля. Легковые и некоторые грузовые машины оснащаются различными устройствами и системами, позволяющими повысить эффективность торможения, например, усилители тормозов, антиблокировочные системы и так далее.

Устройство тормозной системы

Тормозная система состоит из двух основных частей, тормозного механизма и тормозного привода. Тормозной механизм создает тормозной момент, необходимый для замедления авто. Автомобили оснащаются фрикционными тормозными механизмами, устанавливаемыми непосредственно на колесе (рабочая система), либо за коробкой передач или раздаточной коробкой. Различают дисковые и барабанные тормозные механизмы. Управление тормозным механизмом осуществляется с помощью тормозного привода.

Применяются следующие их разновидности:

  • механический (стояночная система)
  • гидравлический (рабочая система)
  • электрический пневматический (рабочая система грузовых автомобилей)
  • комбинированный (например, электропневматический)
 

Add comment


Security code
Refresh